О менеджменте

Что такое менеджмент?

 

Бывают ситуации, когда люди говорят одинаковые слова, но совершенно не понимают друг друга. Это относится и к разговорам о « менеджменте ».

Для прояснения вопроса надо рассмотреть « менеджмент » подробнее.

Итак …

Однозначный перевод смыслового значения « менеджмент » с английского языка – « управление ».

Углубляясь в содержание самого управления, появляется множество уточняющих понятий применяемых к понятию « менеджмент » или « управление ».

Рассмотрим наиболее широко распространенные значения понятия «менеджмент» или « управление ».

 

1. « Менеджеры » или « Управленцы »

Если есть такой процесс, как « менеджмент » или « управление », то есть люди, которые этот процесс организовывают и влияют на него.

2. « Тайм-менеджмент »

Менеджеры или управленцы должны уметь правильно распределять и планировать свое время для эффективной работы. И, этому их надо учить.

3. « Стратегический менеджмент »

Если есть процесс « менеджмента » или « управления », то должны быть и цели этого процесса. Еще глубже – « миссия, видение, стратегия » компании.

4. « Информационный менеджмент »

Для организации, ведения и безопасности бизнеса необходимо создание некоторого « информационного поля » компании.

5. « Маркетинг-менеджмент »

Чтобы поставить цель и получить максимальную прибыль, надо изучить рынок.

6. « Финансовый менеджмент »

Любые процессы бизнеса связаны с затратами и доходами, которыми надо управлять.

7. « Риск-менеджмент »

Где есть затраты, там есть и риски, которыми надо управлять.

8. « HR-менеджмент »

Все процессы производства и реализации организуются и управляются людьми.

9. « Инновационный менеджмент »

Рынок постоянно требует новые товары и услуги. Крупные компании создают специальные группы людей, которые занимаются только «инновациями» или разработкой нового продукта.

10. « Менеджмент системы качества »

Конкуренция на рынке товаров и услуг велика и усиливается с каждым годом. Для «выживания» на рынке, каждая компания должна внимательно следить за качеством своего продукта и иметь механизмы его обеспечения.

11. « Международный менеджмент »

В наше время невозможно представить себе бизнес, существующий в рамках только одной страны. Бизнес стал транснациональным. Для его ведения созданы специальные правила.

12. « Бизнес-менеджмент » или « Менеджмент организаций »

Когда обсуждаются или решаются глобальные вопросы компании, требующие системного, т.е. комплексного подхода, оперируют обобщающими понятиями.

 

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что большинство менеджеров или управленцев плохо или вовсе не ориентируются в понимании разных толкований « менеджмента ».

Такое положение вещей заметно снижает их личную эффективность и эффективность компании в целом.

Выправить ситуацию можно только дополнительным и системным обучением менеджеров компании всех уровней.

 

Автор статьи: Владимир Саркисян

Менеджмент: системное обучение персонала и развитие компании