О кризис-менеджменте

 

Кризис-менеджмент – панацея бизнеса?

 

Набрав в поисковой системе запрос: «кризис-менеджмент» можно получить подборку источников с информационными статьями о кризис-менеджменте и антикризисному управлению.

Автор этой статьи согласен со многими мнениями по этому вопросу, но считает их недостаточными для раскрытия сути вопроса и его понимания теми, кого он интересует.

С целью заполнения информационного пробела по теме: «кризис-менеджмент» и написана эта краткая статья.

 

Раздел 1: Кризис-менеджмент и антикризисное управление — различия

 

В информационных статьях практически не разделяют понятия: «кризис-менеджмент» и «антикризисное управление», и ставят между ними равенство. По мнению Автора, это не совсем корректно, и предлагается следующее толкование:

  • Кризис-менеджмент — способен предотвратить наступление необратимых отрицательных Рисков компании за счет: оптимизации её структур и управления ими, оптимизации структуры компании в целом и управления ею.
  • Антикризисное управление — вступает в свои права тогда, когда кризис от отрицательных Рисков уже наступил и компания находится под угрозой своего существования.  Причем, оно не обязательно будет эффективным для компании в целом. Антикризисное управление может решать какую-либо целевую задачу, важную для собственника компании или его правопреемника. Например, при банкротстве.

 

Раздел 2: Кризис-менеджмент

 

Кризис-менеджмент можно сравнить с профилактикой автомобиля или медицинской диспансеризацией, после которых разрабатываются и принимаются меры предотвращающие возможность наступления необратимых последствий или устраняют наступившие, но еще обратимые последствия отрицательных Рисков.

 

Раздел 3: Кризис-менеджер

 

Какими областями знания должен владеть кризис-менеджер, как минимум:

  • способы системного решения проблем
  • виды организационных структур
  • управление проектами

 

Какие способности надо иметь кризис-менеджеру, как минимум:

  • интуицию
  • способность к наблюдению
  • способность к отбору полезной информации
  • способность к анализу полезной информации
  • способность к формулированию выводов из результатов анализа
  • способность к выработке решений из выводов
  • способность к обобщению решений в стратегию

 

Что должен иметь кризис-менеджер для успешной работы, как минимум:

  • необходимый уровень собственной компетентности (способности, знания, навыки, опыт)
  • достаточные полномочия от высшего руководителя компании
  • достаточные ресурсы, выделенные для выполнения работы

 

Статья не исчерпывающая и не претендует на научность, но задает тон последующим размышлениям читателей, интересующихся темами: «кризис-менеджмент» и «антикризисное управление».

Менеджмент: системное обучение персонала и развитие компании